1. LEGO® Education разработала новые материалы для практических занятий в школах и детсадах. 2. Глава Минобрнауки РФ назвала школу и родителей ответственными за поведение детей. 3. Президент назвал проект создания федеральных университетов состоявшимся.
Новые учебно-методические материалы Maker от LEGO® Education предназначены для использования в рамках практических занятий в школах и дошкольных учреждениях. Их можно бесплатно скачать с сайта компании. Презентация материалов прошла в рамках мероприятия Bett Show 2018 (международная выставка технологий в сфере образования) в Лондоне.
Разработанные LEGO Education Maker представляют собой комплекты практических занятий, основанные на легендарном кубике всемирно известной компании. Их основная цель – помочь обучающимся в приобретении навыков быстрого прототипирования при решении реальных жизненных задач. Материалы предусматривают организацию групповых или индивидуальных занятий всех уровней образования и основаны на нескольких наборах Lego.
Кроме того, они позволяют педагогам использовать любознательность детей для проведения увлекательных уроков с открытым решением не только в рамках урочной, но и внеурочной деятельности. Учебные материалы LEGO предусматривают объединение детей в команды с целью поиска проблемы в одной из областей, которую выбирает учитель. Участники команды обмениваются идеями, занимаются поиском решений и определяют критерии успешности проекта.
Некоторые LEGO Education Maker предполагают применение моторов и датчиков с лёгкой технологией программирования для развития у детей важных в современном мире навыков. Такой подход нацелен на стимулирование детей к командной работе, творческому подходу в решении задач, на развитие критического мышления и эффективного взаимодействия друг с другом.
Новые образовательные материалы дают возможность организовать в учебном учреждении творческое пространство для обучения детей.
В комментариях по поводу инцидентов в школах Перми и Улан-Удэ Ольга Василева, глава Минобразования РФ, назвала родителей и школу ответственными за поведение детей.
По словам министра, нельзя все нападки направлять исключительно в адрес образовательного учреждения. Необходим баланс ответственности за поступки детей между родителями и школой.
Глава ведомства также отметила, что подростки возрастом 15-16 лет испытывают сложности ввиду переходного возраста, поэтому вопрос о необходимости работы психологов в этом случае не является банальностью. Она полагает, что психологи в состоянии заметить изменения в поведении детей уже с 5-6 классов и помочь им, и об этом заявляла неоднократно.
Произошедшие в школах трагедии О. Василева назвала доказательством того, что обойтись без школьных психологов просто невозможно. Для этого она выступила за внесение необходимых изменений в законодательную базу, так как на сегодня любого рода экспертизы, включая психиатрические и наркологические, можно проводит с 15 лет исключительно с согласия подростка.
В ходе рабочей поездки в Казань глава государства посетил Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, где принял участие в телемосте между российскими вузами-лидерами.
Владимир Путин заявил, что проект формирования сети федеральных университетов можно считать состоявшимся. Он предложил обсудить положительный опыт федеральных вузов и подходы, которые необходимо внедрить в систему образования на всероссийском уровне.
По словам глава Кремля. на реализацию проекта в 2016-2017 гг. было выделено 52 миллиарда рублей из федеральных средств. Ещё 22 миллиарда рублей внесли вузы и поддерживающие их регионы. За период с 2010 по 2016 год объёмы дополнительного финансирования проекта составили 40,7 миллиардов рублей. Кроме того, за этот же период федеральные вузы заработали на своей научно-исследовательской деятельности 38 миллиардов рублей.
В. Путин назвал федеральные университеты местом притяжения талантливых научных работников и напомнил, что в 2010-2017 гг. в них по программе мегагрантов работали 18 учёных с мировыми именами.
Президент РФ подчеркнул, что благодаря совместным программам академической мобильности учащиеся и преподаватели получили расширенные возможности перемещения между вузами, свободный выбор интересующих их курсов, современное исследовательское и учебное оборудование.
Подобное оборудование сконцентрировано в 30 центрах коллективного использования. Доступ к ним имеют представители любых научных организаций.
В. Путин заявил, что федеральные университеты на сегодняшний день представляют собой цель, к которой должны стремиться и другие вузы.
Участниками телемоста стали представители федеральных университетов и ректоры университетов Москвы и Санкт-Петербурга.
Фото взято с сайта https://c1.staticflickr.com.