По информации, предоставленной пресс-службой Агентства стратегических инициатив (АСИ), в организации состоялся виртуальный круглый стол, посвящённый обучению в школах. В ходе конференции экспертами были названы основные вызовы системе образования.
![В АСИ назвали главные вызовы школьному образованию](https://media.fulledu.ru/documents/covers/1k43/5e7b9443a186a222a6422432/article5e7b94639c8521.44676875.jpg)
Среди главных вызовов образовательной системе специалисты отметили нехватку качественной профориентационной работы в школах; необходимость развития метапредметных навыков; отсутствие гибких Agile-подходов в образовании, индивидуальных траекторий развития обучающихся, а также взаимосвязи программ школ и вузов с запросами рынка труда и планами развития регионов России. По мнению экспертов, в средних общеобразовательных учреждениях наблюдается дефицит нестандартного оборудования для изучения инновационных программ.
Помимо перечисленного, участники круглого стола подчеркнули необходимость внедрения инклюзивного образования и дистанционного обучения, а также включения родителей школьников в процесс обучения, поскольку именно они как нельзя лучше знают о склонностях и интересах своих детей.
Эксперты обозначили также перечень предложений, касающихся совершенствования российской системы образования. Было предложено внедрение рейтинговой системы оценки успехов обучающихся, которые учитываются при приёме в высшие учебные заведения. Кроме того, участники круглого стола рекомендовали ввести распределение по классам и группам, исходя из успеваемости учеников.
Также специалисты с целью оптимизации процесса образования предложили учредить более короткие интервалы обучения, при которых дети будут учиться не по четвертям, а по модулям. Длительность таких «коротких учебных дистанций» должна быть не более трёх недель, а по завершении нужно будет подвести итоги работы с ретроспективой.
Чтобы построить новые форматы обучения, соответствующие запросам цифровой экономики, эксперты предложили внедрить в процесс образования социально-эмоциональный подход, который даёт возможность создавать условия, способствующие лучшему усвоению материала и более осознанному выбору будущей профессии.